MENU

20:07
Представляем соперника: "Автомобилист" Санкт Петербург
  


      Продолжается Открытый Чемпионат России. 22 октября "Локомотив" впервые в этом сезоне играет дома. Соперником харьковчан будет "Автомобилист" Санкт-Петербург, клуб с замечательной историей и непростой судьбой. 

      Когда-то в рассказе Василия Аксенова довелось прочитать: "ЦСКА — это совершенное творение, созданное для победы, для накопления славы. Для победы в данном случае по баскетболу. Делают они свое дело хорошо — побеждают уже десять или сколько там лет подряд.
"Спартак" — несовершенное творение, созданное для игры в баскетбол".
      А в волейболе ведь было то же самое! Семидесятые, начало восьмидесятых. Бессменный чемпион ЦСКА - и ленинградский "Автомобилист" (относящийся, кстати, именно к ДСО "Спартак"!), яркая, интересная команда, с острой комбинационной игрой, но чаще вынужденная довольствоваться "серебром".


      Свою историю клуб ведёт с 1935 года, когда по инициативе Анатолия Николаевича Дмитриева в ленинградском отделении общества «Спартак» была создана волейбольная команда. Летом 1935 года она наряду со спартаковскими коллективами Москвы, Харькова и Днепропетровска приняла участие в первом первенстве Центрального совета «Спартак» по волейболу и, проиграв всего одну партию, стала его победителем.
      В тридцатые годы волейболисты «Спартака» лидировали на всесоюзных турнирах. В 1939 году в Одессе финальный матч чемпионата СССР между двумя спартаковскими командами - Ленинграда и Москвы - выдался настолько бескомпромиссным, что затянулся до темноты, был прерван и перенесён на следующий день. Тогда победили ленинградцы, а через год в Тбилиси спартаковцы Москвы взяли реванш, оставив лениградцев с серебряными медалями.

      Новый этап в развитии спартаковского волейбола начался в 1967 году, когда играющим тренером команды, выступавшей в то время во втором эшелоне советского волейбола, II группе класса А, стал Вячеслав Платонов. В 1969-м спартаковцы вернулись в I группу, позднее названную высшей лигой, а в 1970 году клуб, сменивший название на «Автомобилист», занял 4-е место. В конце 1970-го Платонов покинул площадку, передав свою футболку с номером «8» 18-летнему Вячеславу Зайцеву, и стал старшим тренером команды. 


      С 1972 по 1990 год «Автомобилист» завоевал 8 серебряных и 8 бронзовых медалей чемпионатов СССР, одержал четыре победы в еврокубках.

      Высшая ступень союзного пьедестала почёта команде так и не покорилась— отобрать «золото» у ЦСКА, являвшегося базовым клубом сборной страны, было для остальных участников первенства практически недостижимой мечтой.

      А с 1977 года, когда Платонов после двухлетнего периода работы в Кувейте возглавил сборную СССР, осуществить эту мечту стало ещё сложнее — из-за необходимости тренера жить на разрыв между клубом и сборной; из-за того, что команды, имевшие в своём составе кандидатов в сборную, в матчах против «Автомобилиста» показывали свою лучшую игру; из-за того, что «Автомобилист» стал своеобразным испытательным полигоном различных тактических новшеств, которые потом брала на вооружение главная команда страны. Острокомбинационный, рискованный, быстрый волейбол, за который «Автомобилист» прозвали «адскими водителями», не всегда приводил к успеху — за эксперименты тренера команда, по признанию самого Вячеслава Алексеевича, расплачивалась недобором очков в чемпионате.

      Тем не менее в 1970—1980-е годы в ленинградской команде выросло целое созвездие выдающихся мастеров, трое из них — Вячеслав Зайцев, Владимир Дорохов, Александр Ермилов — стали чемпионами Олимпийских игр в Москве-1980; Юрий Чередник — серебряным призёром Игр в Сеуле-1988.
      А потом наступила иная жизнь. Иные мерки, иные приоритеты...
      Именно на базе "Автомобилиста" был создан первый в СССР хозрасчетный клуб. И все же - хозрасчет еще не означает финансового изобилия, а денежные вопросы стали играть огромную роль. Уезжали за рубеж ведущие волейболисты. Появлялись молодые талантливые игроки - и в свою очередь покидали клуб...
"Автомобилист", носивший тогда имя "Балтика" - по названию главного спонсора - еще держался на плаву, но на призовые места претендовать уже не мог.
А в 2005-м, когда компания «Балтика» из-за запрета рекламы пива отказалась от финансирования клуба, команда, снова ставшая «Спартаком», выбыла из Суперлиги. В следующем сезоне «Спартак» занял последнее место в высшей лиге «А» и «транзитом» проследовал в третий эшелон российского чемпионата.
      В ночь на 26 декабря 2005 года не стало легендарного тренера "Автомобилиста" Вячеслава Алексеевича Платонова...

    "Автомобилисту" понадобилось шесть лет, чтобы вернуться в российскую Суперлигу.Кстати, первый шаг - выход в высшую лигу А - был сделан под руководством воспитанника харьковского "Локомотива" заслуженного тренера Украины Сергея Побережченко.
В 2009 году на тренерский мостик "Автомобилиста" вернулся Андрей Толочко. В сезоне 2009-2010 петербургский коллектив стал одним из открытий высшей лиги А, заняв четвертое место, а годом позже финишировал на втором месте, завоевав право на возвращение в Суперлигу.
Поиск спонсоров оказался очень непростым делом. Тем временем клуб покинули ведущие игроки: Денис Земченок, Артем Зеленков, Дмитрий Бакулин, Александр Мжельский, Артем Черненко, Дмитрий Леонтьев. В этом году впервые "Мемориал Платонова" состоялся без участия главного клуба в жизни легендарного тренера...
До последнего непонятно было, сможет ли "Автомобилист" выступать в Суперлиге. Команду собирали в последнюю минуту, сыгрываться приходится уже по ходу соревнований.

Состав команды

   

    Двоих игроков "Автомобилиста" харьковским болельщикам представлять не нужно: Сережа Шульга и Саня Стаценко много лет играли за "Локомотив".



kharkov-loko.narod.ru

Переглядів: 918 | Додав: volley-kharkiv | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: