Пятница, 16.11.2018, 14:00
Федерация волейбола Харьковской области
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Каналы ФВХО

Правила волейбола
Популярные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
fvkho

Наш сайт сегодня посетили:
nitish1950nit, fvkho

Зарег. на сайте
Всего: 298
Новых за месяц: 4
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 4
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 292
Из них
Парней: 195
Девушек: 103
Госструктуры
 
счетчик посещений
Главная » Вопросы и ответы по правилам волейбола [ Добавить запись ]

Имя *:
Город:
Все смайлы
Код *:

Страницы: 1
Показано 1-40 из 40 сообщений
40. Виктор   (13.07.2018 12:46)
Здравствуйте,
Хотелось бы узнать есть ли у игрока право кричать и шуметь( с тоном как у Леонида из 300 спартанцев "This is spartaa!!" и без мата) во время атакующего удара соперника другой команды ?

Спрашиваю потому что часто вижу как некоторые у нас так делают, справоцируя иногда ошибку соперника и психологический дисонанс в игре с мячом.

В официальных правилах волейбола на русском не нашел то что нашел на английском об этом.

Вот:

11.4.4 A player interferes with play by (amongst others): (Игрок препятствует игре при:)
...

–making actions which hinder an opponent’s legitimate attempt to play the ball,!!! ( Преднамеренные препятствующие действия при попытке игрока сыграть в мяч).

2. На соревнованиях, когда свезующий(3) противоположной команды, со второго касания, спрыгнув резко попытался подбросить мяч в нашу сторону(по траектории мяча было ясно), я вытянул руки на ихнюю сторону и заблокировал этот мячь сразу и быстро(как под крышку ) и мне этот мяч не защитали. Была ли эта моя ошибка или судьи?
| Город: С. Водэ

39. Олександр   (12.07.2018 22:14)
Считается чужим мячом, когда нападающий снимает третий удар на стороне соперника?
| Город: киев

38. Саша   (16.05.2018 22:23)
Подскажите пожалуйста как считается коэффициент?
| Город: Змиёв

37. Валерий   (22.03.2018 18:02)
Какова система определения победителей турнира (чемпионата)? Где с этим можно ознакомиться, в каком официальном документе?
| Город: Харьков

36. Игорь   (05.03.2018 19:09)
Команда А подала подачу в сетку ниже троса.Игрок команды Б поймал мяч руками сквозь сетку до свистка судьи,не дав ему упасть.Судья в замешательстве дал спорный.Как он должен был поступить правильно?
Когда мяч ,попавший в сетку, считается вне игры?
| Город: Киев

35. Сергей   (03.03.2018 21:50)
при блоке я наступил на ногу противнику , но при этом заступа не было , кому присуждается очко ??
| Город: Симферополь

34. Свят   (31.01.2018 21:30)
Яка мінімальна кількість гравців в грі? Чи можливо перебування в складі команди як хлопців, так і дівчат? (Змагання з волейболу між школами на рівні району)

33. Настя   (28.01.2018 11:13)
Как оценивается судьёй попадание мяча на боковую или лицевую линию?

32. Мария   (28.01.2018 10:56)
В какой игровой ситуации разрешается двойное касание мяча игроком или четыре касания на команду?

31. павел   (26.01.2018 09:16)
Если во время подачи, игрок который не подает наступает на линию ограничивающую игровую зону, считается ли это нахождением "за" в момент совершения подачи или нога должна полностью располагаться за игровой зоной?
Ответ: Правило 7.4: В момент удара по мячу подающим игроком каждая команда должна находиться в пределах своей собственной площадки согласно порядка перехода.

Исходя из этого правила в момент подачи (момент удара по мячу) игроки (кроме подающего) не имеют права касаться стопой (именно по стопам определяется расположение игроков) поверхности за пределами площадки. Исходя из того, что ограничительные линии входят в размер площадки, наступать на них можно, а вот заступать (если любая часть стопы находится за пределами площадки и линий ее ограничивающих) нельзя, это приводит к ошибке расстановки.
Исходя из вышеописанного, важно понимать, что в момент подачи игроки вблизи сетки не могут переступать через центральную линию тк она ограничивает площадку команды со стороны сетки. Во время игры же частично переступать через центральную линию можно, если это не мешает игре соперника.
| Город: елец

30. Петр   (18.01.2018 23:21)
Можно ли коснуться мячом троса сетки снизу? Допустим я в тройке, мяч при приеме под сеткой частично уходит на сторону соперника и я его пасую снизу, но мяч касается троса сетки снизу.
Ответ: Правило 10.3.1: Попавший в сетку мяч может быть возвращен в игру, если команда не нарушила правила трех касаний.

Таким образом мяч может касаться сетки и это не будет являться ошибкой кроме случая, когда он касается сетки за ограничительными линиями - Правило 8.4.3: Мяч считается "за", когда он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за ограничительными лентами сетки.
| Город: Москва

29. Денис   (11.12.2017 21:22)
чужой мяч как это считается???
Ответ: Жест №20 "Игра в пространстве соперника" применяется Первым судьей при следующих ошибках игрока над сеткой:
- в атаке: Игрок касается мяча в пределах игрового пространства команды соперника (13.3.1);
- на блоке: Блокирующий игрок касается мяча в пространстве соперника до/или одновременно с атакующим ударом соперника (14.6.1);

Для правильного определения и фиксации ошибки игрока "Игра в пространстве соперника" при игре в атаке необходимо фиксировать геометрическое расположение именно контакта игрока с мячом относительно вертикальной плоскости сетки (а не расположение мяча относительно сетки).

28. Александр   (04.12.2017 17:11)
Нигде не встречал в правилах ни слова про игру открытой ладонью снизу. правомерно ли судьи считают это ошибкой, особенно при нижней подаче открытой ладонью?
Ответ: Правилами волейбола игра открытой ладонью не запрещена, если она не нарушает условия, описанные в пункте 9.2.2: "Мяч не должен быть пойман и/или брошен..."
Таким образом, судье необходимо оценивать не часть тела, которая касается мяча, а характер касания (должно быть одномоментное и краткосрочное).
| Город: Тернополь

27. михаил   (30.11.2017 08:44)
считается ли вторая передача ногой ?
Ответ: да, это не ошибка. Ногой можно выполнить любой элемент игры кроме подачи.
| Город: искитим

26. Николай   (01.10.2017 11:06)
в правилах написано что можно при блоке заносить руки на сторону соперника при атаке соперника!
а можно ли ставить блок занося руки на сторону соперника если у не го не атакующий прием а просто последние касание???
Ответ: Можно блокировать мяч на стороне соперника, если это действие не мешает игре соперника. Таким образом, не разрешается касаться мяча на стороне соперника до завершения соперником атакующего удара.После третьего командного касания соперника мяч можно блокировать на стороне соперника, если это не противоречит описанным выше условиям.

25. Вася   (23.07.2017 13:32)
12. Игорь (17.02.2016 18:34)
В правилах написано, что блок - это действие игрока ВБЛИЗИ сетки и т.д. Возникает вопрос ВБЛИЗИ - это сколько??? Одному судье вблизи - это метр от сетки, другому - 70 см от сетки, третьем - полтора метра, четвертому - 20 см и т.д. Как же судить в таком случае??

Ранее приведена полностью "бытовая" трактовка "правил дорожного движения". Правила написаны на юридическом языке, а не на уличном в городе Маркса. И мяч перелетающий и перелетевший на сторону соперника - это две большие разницы. Кроме того в оригинале (английский язык) используется слово "coming", а английский язык очень чуствительный в синтаксисе к событиям во времени. И еще для тех кто вообще не знает алфавит - три рисунка приведены, что такое блок - там нет рисунка, когда мяч перехватывают на своей стороне, потому что это типичное первое касание мяча. Поэтому блоком считается только перехват мяча, который еще не пересек сетку полностью и никак по другому. Конечно на практике трудно это увидеть вживую по телевизору, потому что обычно траслируют матчи профессиональных команд, и попытка поставить "так называмый блок вблизи сетки" закончится временной потерей зрения для блокирующего. Но на любительском уровне, учитывая физическую подготовку спортсменов - такая трактовка "процветает" и все думают, что если руки выше и вблизи сетки, то это уже блок. В случае, когда мяч попадает в голову блокирующему у которого руки возможно даже на стороне соперника, то оценка такой ситуации на практике невозможна, поскольку сложно увидеть момент касания предварительно мячом рук блокирующего, но теоретически, если у вас руки 2м 50 см и вы прыгнули метр от сетки с расставленными руками, а голова ниже сетки, то при попадании четко в голову - это касание, а не блок.

и еще вдогонку,чтобы было понятно четко юридический статус правил. Скажем Вы прыгаете на блок в 3 номере на "первый темп", но разводящий обманывает вас и уводит мяч во 2 номер и атакующий попадет в вас висячего на блоке (а это возможно когда мяч на сетке) например в левое плечо, которое находится явно ниже сетки и на вашей стороне - это уже не блок, а касание. просто обычно после такого касания уже все равно - два вы будете делать касания после или три - скорее ни одного.
Ответ: Василий, в правилах есть цитата "coming from opponent" т.е. "направленный от соперника" и эта фраза никак не идентифицирует положение мяча в пространстве, тк если мяч полетит на заднюю линию, он тоже будет "coming from opponent". И в то же время если игрок стоя вплотную к сетки поставит блок выше верхнего края сетки таким образом, что мяч уже пройдет плоскость сетки до касания рук блокирующего, Вы же не засчитаете ему первое касание? По поводу ситуации, которую Вы описали в конце, то Правила трактуют эту ситуацию как первое командное касание.
| Город: Киев

24. Макс   (11.07.2017 22:03)
Перед подачей игрок подбросил мяч над собой и не коснулся его, считается ли это ошибкой при подаче, если мяч упал на поле или за полем (в зоне подачи)?
Ответ: Не важно где мяч упал после подброса на подачу. Если игрок подбросил мяч и не подал - очко и право подачи переходит сопернику (Правило 12.4.2).

23. максим   (07.07.2017 02:39)
Играя в комбинации одного связующего( 5 и 1) правило половины стопы действует если связующий на любой позиции задней линии делает размену с игроком передней линии таким образом?(Например:связь в 1 условие выполняется с 2 ; связь 6 \ 3 ; связь 5\ 4)
Ответ: Нет, не действует. В соответствии с Правилом 7.4.3 Положение игроков определяется и контролируется в соответствии с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью таким образом:
- хотя бы часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к лицевой линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии.
| Город: Харьков

+1   Спам
22. Денис   (12.05.2017 12:07)
Подскажите пожалуйста,если после блока или атаки, приземляясь игрок рукой задел нижний край сетки,как это расценивается.Заранее благодарен
Ответ: Согласно Правила 11.3.1 такие действия расцениваются как ошибка данного игрока.

+1   Спам
21. Дмитрий   (03.05.2017 16:10)
Ситуация, когда во время приема или второй передачи мяч направляется на сторону соперника. При этом в момент, когда мяч частично пересек пространство над сеткой, игрок первой линии меняет его траекторию. Касание мяча происходит в момента именно частичного пересечения. Считается ли это ошибкой нападающей команды?
Ответ: Важно понимать, что в Правилах акцент делается на то, где именно произошло касание игрока с мячом. Если игрок в этой ситуации коснулся мяча на своей стороне, то это не является ошибкой. Аналогичные действия на стороне соперника расцениваются как ошибка - "игра в пространстве соперника".
| Город: Киев

+1   Спам
20. Константин   (10.02.2017 22:03)
Можно ли кричать во время подачи соперника, смазывая ему подачу?
Ответ: Правило 20.2.1: "Участники должны вести себя уважительно в духе ЧЕСТНОЙ ИГРЫ не только по отношению к судьям, но также и по отношению к другим официальным лицам, соперникам, партнерам по команде и зрителям."
Если выкрикивания не несут оскорбительный характер, не противоречат правилам хорошего тона и нормам морали, то они не запрещены Правилами волейбола.
| Город: Кингисепп

+1   Спам
19. Den   (21.01.2017 12:32)
Какое наказание должно быть игроку перешедшему под сеткой на сторону соперника после свистка судьи и проявляющему агрессивное поведение в сторону игроков (хватает игроков за футболки, пытается спровоцировать конфликт) соперника? И как должны поступить капитан (игроки, представитель), если судья ограничился в таком случае только желтой карточкой?
Ответ: В случае проявлении агрессии (физическое нападение или агрессивные и угрожающие действия) к члену команды применяется санкция Дисквалификация и согласно Правилу 21.3.3.1 член команды, который дисквалифицирован, немедленно должен быть заменен согласно правил замены, если находится на площадке, и должен покинуть Контрольную зону соревнований до конца матча.
В данной ситуации судья не применил санкцию согласно правилам, но согласно правилу 23.2.4 по просьбе игрового капитана, первый судья должен дать пояснения по применению или интерпретации Правил, на основании которых он/она принял(ла) свое решение. Если игровой капитан не согласен с пояснением первого судьи и решает опротестовать это решение, он/она должен немедленно зарезервировать право записать этот протест после окончания матча. Первый судья должен разрешить игровому капитану реализовать это право.
На основании полученного протеста Контрольный комитет (если таковой имеется) или Главный судья соревнований принимает решение о компетентности, квалификации судьи и правильности принятого им решения. Наличие видео игровой ситуации значительно упростит принятие окончательного решения.

+1   Спам
18. Igor   (07.12.2016 22:00)
Навеяно вопросом Алексея №16.
После «неудачного приема» мяч летит в «трос» так, что заранее не понятно, на чьей стороне он в итоге окажется. Связующий принимавшей команды не успевает играть мяч сверху, но готовится отыграться от сетки снизу. В это время блокирующий команды сопеника играет мяч сверху на стороне соперника, мяч меняет направление и падает на пол. Можно ли действия блокирующего считать блоком или это ошибка?
Ответ: В этом случае только судья может четко определить направлялся ли мяч на сторону соперника (блокирование разрешено) или же мяч направлялся в сетку команды - блокирующие действия запрещены.
| Город: Харьков

+1   Спам
17. Алексей   (28.11.2016 13:54)
Ещё раз спасибо.
И ещё момент который вспомнил. Судил соревнования школьников. И в одном из матчей. Игрок команды соперника (на мой взгляд) выполнил не прием, а скидку после подачи. Мяч пересек пространство над сеткой после подачи и 2 номер сыграл его в прыжке на сторону соперника приемом сверху. Я засудил и считаю что был прав, но один из представителей наших элитных мужских сборных оспорил мое судейство. Подтвердите мою правоту или опровергните.
Ответ: Так как игрок направил мяч на сторону соперника, то в соответствии с Правилом 13.1.1 это действие расценивается как "атакующий удар". В связи с тем, что мяч пересек вертикальную плоскость сетки, то этот атакующий удар считается завершенным. Следовательно, исходя из Правила 13.3.4 (Раздел "Ошибки при атакующем ударе" ) "Игрок завершает атакующий удар сразу с подачи соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью выше верхнего края сетки". Т.е., если игрок завершает атакующий удар сразу с подачи соперника и в момент удара по мячу мяч находился и в передней зоне и выше верхнего края сетки (оба условия обязательны), то это ошибка атакующего удара (Жест № 21).
В Вашем случае мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть судейское решение, т.к. из вопроса не понятно геометрическое местоположение мяча в пространстве в момент атакующего удара для четкого определения наличия/отсутствия ошибки при атакующем ударе.
| Город: Николаевск-на-Амуре

+1   Спам
16. Алексей   (28.11.2016 11:33)
Спасибо за предыдущее пояснение и вообще нашел пояснение к некоторым нюансам, которые ставили меня в тупик.
Еще такой вопрос к знатокам нюансов.
Порой у нас в играх происходит следующая ситуация. Допустим 3 номер одной команды принимает мяч с приема, прием неудобный и он принимает снизу причем так, что траектория мяча уходит на сторону соперника. Мяч ещё не пересек верхний край сетки, а только поднимается и в это время игрок другой команды как бы ставит блок (переносит руки на сторону соперника) фактически отбивая мяч вниз, не давая ему перейти верхний край. Суть вопроса. Можно это считать блоком или это чистое нарушение, помеха игре соперника?
Ответ: Для того, чтобы разобраться с этим моментом необходимо понимать определение «атакующего удара»: Правило 13.1.1 гласит: «Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, кроме подачи и блока, являются атакующими ударами». Таким образом, даже мяч, направленный на сторону соперника после неудачного приема, является атакующим ударом.
Далее смотрим, что же такое «Блок». В Правиле 14.1.1 сказано: «Блок – это действие игрока (игроков) поблизости сетки для перехвата мяча, идущего от соперника…" Одной из ошибок блокирования, является ошибка, описанная в Правиле 14.6.1: «Блокирующий игрок касается мяча в пространстве соперника до/или одновременно с атакующим ударом соперника» Т.е. блокировать в пространстве соперника не запрещено , если это действие не мешает законной игре соперника.
Исходя из вышеописанного, следует, что в пространстве соперника блокировать мяч, направленный на сторону соперника после «не удачного приема» можно при условии, что это не мешает игре соперника. Зачастую бывает, что после неудачного приема мяч направляется на сторону соперника (но еще не пересек плоскость сетки), игрок вблизи сетки проявляет попытку все же выполнить передачу или атаковать мяч в своем игровом пространстве, а игрок (игроки) соперника блокирует мяч в пространстве соперника – это типичная ошибка блокирования (Правило 14.6.1).
Также есть еще один нюанс , который необходимо учитывать в этом игровом моменте: довольно часто при переходящем мяче игроки соперника выполняют активный атакующий удар в пространстве соперника, «забивая мяч в пол» - это типичная ошибка атакующей команды, которая описана в Правиле 13.3.1. Четкое понимание последнего нюанса и умение правильно отличить разрешенное блокирование в пространстве соперника от ошибочного атакующего удара в пространстве соперника и является «искусством судейства».
| Город: Николаевск-на-Амуре

+1   Спам
15. Алексей   (26.11.2016 07:02)
Считается ли ошибкой если игрок задней линии выполняет удар или скидку из передней зоны в прыжке, если мяч находится ниже сетки?
Ответ: Правило 13.2.3 гласит: "Игрок задней линии может завершать атакующий удар (мяч полностью пересекает плоскость перехода или касается рук блокирующих)с передней зоны, если в момент касания часть мяча находится ниже верхнего края сетки." Т.е. если мяч находится не полностью выше верхнего края сетки в момент атакующего удара (который далее становится завершенным) игроком задней линии со своей передней зоны, то это не является ошибкой. Правила никак не регламентирую положение игрока в момент удара - стоит игрок или находится в прыжке, акцент делается только на положении мяча во время удара.
| Город: Николаевск-на-Амуре

+1   Спам
14. Балицкий Игорь   (23.11.2016 11:55)
Не могли бы вы прояснить, как «судится» ошибка при выполнении второй передачи. Слышал, что одним из косвенных признаков двойного касания при выполнении передачи является вращающийся мяч, или, например, также где-то встречал, что передача не может быть выполнена чисто, если при намерении отдать пас, мяч переходит на сторону соперника. Какие еще косвенные признаки ошибки существуют, кторыми руководствуются судьи?
Ответ: В классическом волейболе Правило 9.3 регламентирует четыре ошибки при игре с мячом:
9.3.1 "Четыре удара"
9.3.2 "Удар при поддержке"
9.3.3 "Бросок"
9.3.4 "Двойное касание"

Если говорить об ошибках при выполнении передачи, то конечно же в подавляющем большинстве случаев при выполнении этого элемента игры фиксируются "Бросок" и "Двойное касание". Обратите внимание, что Правила не разделяют касания мяча по очередности, т.е. вышеописанные ошибки могут быть зафиксированы при любом из трех командных касаний мяча, но есть два исключения (при которых мяч может последовательно касаться разных частей тела во время одного игрового действия) - это блокирующие действия и первое командное касание (более детально об этих исключениях можно ознакомиться в 9.2.3.1 и 9.2.3.2).

Таким образом, при оценке качества передачи пальцами сверху судьи оценивают исключительно само касание игрока с мячом (мяч не должен быть пойман/брошен, а также не должен касаться разных частей тела (в данном случае рук) последовательно) и не учитывают косвенные факторы, о которых Вы упоминали выше. В то же время, зачастую ошибочное касание мяча может сопровождаться вращением мяча и другими второстепенными моментами, которые сами по себе не говорят о "неправильности" касания с мячом.
| Город: Харьков

+1   Спам
13. Богдан   (14.11.2016 21:31)
Согласно правилам 11.1.1 разрешено проникать в пространство соперника, если не мешать игровому процессу но насколько я знаю, есть нюанс, по поводу стоп, так ли это?
Можно ведь всем телом проникнуть на чужую половину, но если стопы на своей стороне, то это не ошибка, если не мешал игре?
Ответ: В правиле 11.1.1 говорится о перенесении рук через сетку. А правило 11.2.2 посвящено как раз переходу на площадку соперника через центральную линию:
11.2.2.1 разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами), при условии, что какая-либо часть стопы (стоп), которые переносятся, касается центральной линии или находится непосредственно над ней;
11.2.2.2 разрешено касаться площадки соперника какой-либо другой частью тела выше стоп, при условии, что это не мешает игре соперника.
| Город: харьков

+1   Спам
12. Игорь   (17.02.2016 18:34)
В правилах написано, что блок - это действие игрока ВБЛИЗИ сетки и т.д. Возникает вопрос ВБЛИЗИ - это сколько??? Одному судье вблизи - это метр от сетки, другому - 70 см от сетки, третьем - полтора метра, четвертому - 20 см и т.д. Как же судить в таком случае??
Ответ: Да, Вы верно заметили, что в правиле 14.1.1 не указано расстояние до сетки, а дано только определение, что "Блоком является действие игрока вблизи сетки для перехвата мяча, который направлен соперником, и выполняется путем вынесением любой части тела выше верхнего края сетки, не смотря на высоту при контакте с мячом". Понятие "вблизи" оценивается судьей и должно судиться исходя из здравого смысла, т.е. если игрок находится на расстоянии 1.5, 2м от сетки, то это не является "вблизи сетки". Также обращаем Ваше внимание, что блоком будет касание любой части тела блокирующего игрока до тех пор, пока "любая часть его тела находится выше верхнего края сетки", т.е. если при блокировании мяч попадает в голову, в грудь или любую другую часть тела, которая находится ниже верхнего края сетки, то это все равно будет считаться блокирующим действием и блокирующая команда будет иметь право на еще 3 командных касания.
| Город: г. Маркс Саратовской области

+1   Спам
11. Екатерина   (20.01.2016 10:38)
По новым правилам можно назначить либеро в середине игры?
Ответ: Игрок Либеро указывается в протоколе, а также вместе со всем составом команды подтверждается перед матчем подписью капитана команды и тренером. После того как протокол подписан вносить изменения в состав команды запрещено. Поэтому, если перед матчем в составе команды не был указан Либеро, то "появиться" в середине игры он ни как не может. (Пункты №4.1.3 и №19,1 Официальных правил волейбола 2013-2016 г.г.)
| Город: Харьков

+2   Спам
10. Екатерина   (17.11.2015 09:22)
Добрый день. Подскажите, какое допустимое число игроков может быть в заявке на соревнования?
2 либеро допустимо на поле при наличии 12 чел. на площадке или в заявке?
Ответ: Правило 4.1.1 На матч команда может иметь в составе до 12 игроков плюс:
– тренерский состав: один тренер, максимум два помощника тренера;
– медицинский персонал: один массажист команды и один врач.
Только эти, зарегистрированные в протоколе члены команды, могут войти в Соревновательную/Контрольную Зону и принимать участие в официальной разминке и
матче.

Правило 19.1.1 Каждая команда имеет право назначить из состава игроков в протоколе до двух специализированных защитных игроков: Либеро.

Правило 19.1.3 Либеро на площадке является действующим Либеро. Если есть другой Либеро, он/она является вторым Либеро команды.
Только один Либеро может быть на площадке в любое время.
| Город: Харьков

+1   Спам
9. Иван   (31.08.2015 10:02)
Разрешен ли заслон при подаче когда игроки передней линии подающей команды стоят плотно друг к другу и строят "неподвижный забор" из поднятых вверх рук
Ответ: Раздел 12.5 гласит:
12.5.1 Игроки подающей команды не должны мешать своим соперникам, используя индивидуальный или групповой заслон, видеть подающего игрока И траекторию полета мяча.

12.5.2 Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь вдоль сетки в МОМЕНТ выполнения подачи, или СОЗДАЮТ ГРУППУ чтобы скрыть ПОДАЮЩЕГО ИГРОКА И ТРАЕКТОРИЮ ПОЛЕТА МЯЧА.

Исходя из вышеизложенного, ошибка "заслон" фиксируется первым судьей не ранее произведенной подачи и только в случае, когда выполняется ОБА условия: соперник(и) закрывает ПРИНИМАЮЩЕМУ ИГРОКУ и подающего игрока, и траекторию полета мяча.
| Город: Дубна

+1   Спам
8. Владимир   (19.07.2015 13:09)
Разрешины ли в волейболе резкие скидки одной рукой?И долго ли можно задерживать мяч в руке?Или не более секунды?
Ответ: Правило 13.1.2: "Во время атакующего удара разрешается скидка мяча при условии, что удар по мячу выполнен чисто и, что мяч не пойман и не брошен."
Исходя из данного правила, касание мяча при скидке должно быть краткосрочным (одномоментным) и не регламентируется по времени.

+1   Спам
7. Владимир   (11.06.2015 12:52)
Соревнования по пляжному волейболу.
Команда не хочет выходить на игру с заведомо более сильной командой, предлагая записать ей поражение, рассчитывая сберечь силы на игру в сетке лузеров. Такая ситуация как-то регламентируется?
Ответ: Рассматривается сам факт не выхода команды на игру, причина не рассматривается. Данная ситуация в судействе регламентируется
правилом 6.4 Неявка и неполная команда
6.4.1 Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-2 в матче и 0-21, 0-21 в партиях.
6.4.2 Команда, которая вовремя не является на площадку, объявляется не явившейся.

Безусловно, такие факты отслеживаются Руководством проводящих организаций, и если они принимают систематический характер, то становятся предметом рассмотрения
Дисциплинарных комиссий с вытекающими последствиями: штрафом, отстранением от
дальнейшего участия в соревнованиях, лишением рейтинговых очков и т.п.

+1   Спам
6. Игорь   (21.04.2015 21:48)
Во время женских соревнований у игрока на пальце надето кольцо с острыми гранями. Первый судья попросил ее снять кольцо. Она ответила, что это невозможно. Допустимо ли ей принимать участие в игре с кольцом на пальце?
Ответ: Принципиально по правилам - она должна снять кольцо. Если это действительно невозможно, кольцо должно быть замотано пластырем, чтобы ни она, ни другие игроки не могли получить травму. Очень важно, чтобы судья предупредил и игрока и главного тренера, что игрок несет ответственность за нарушение правил и последствия любой травмы, причиной которой может служить ее кольцо.
Правило 4.5.1.
| Город: Харьков

+1  
5. Александр Магула   (21.04.2015 13:33)
Есть ли такое понятие как заслон в волейболе? И как это выглядит на площадке.
Ответ: Да, такое понятие есть и описано в Правиле 12.5:
12.5.1 Игроки подающей команды не должны мешать своим соперникам, используя индивидуальный или групповой заслон,видеть подающего игрока И траекторию полета мяча.
12.5.2 Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь вдоль сетки в МОМЕНТ выполнения подачи, или создают группу чтобы скрыть ПОДАЮЩЕГО ИГРОКА И ТРАЕКТОРИЮ ПОЛЕТА МЯЧА.

Исходя из вышеизложенного, ошибка "заслон" фиксируется первым судьей только в случае, когда выполняется ОБА условия: соперник закрывает ПРИНИМАЮЩЕМУ ИГРОКУ и подающего игрока, и траекторию полета мяча.
| Город: Киев

+1   Спам
4. Александр   (20.04.2015 00:35)
При подаче игроки противоположной команды все находились на поле но один игрок одной ногой заступил за боковую линию. То есть он был на поле но одна нога не на поле. Это ошибка или при такой ситуации можно продолжать игру?
Ответ: Это ошибка. В момент удара по мячу подающим игроком, каждая команда должна находиться в пределах своей собственной площадки согласно порядка перехода (за исключением подающего игрока) Правило 7.4.
Также, ошибкой является ситуация, когда в момент подачи игрок заступает за центральную линию (фактически не полностью находится на СВОЕЙ площадке).
| Город: Львов

+1   Спам
3. Евгений   (19.04.2015 22:38)
Мяч отскочил от сетки после неудачного приёма, игрок отправляет мяч на сторону соперника играя снизу и при этом делает резкое движение руками в сторону, чтобы мяч сильно закрутился и двигался по дуге. На мой взгляд - чистое двойное касание, т.к. закрутка мяча возможно только при последовательном касании мяча сначала одной рука, а потом другой. Именно сильное вращение мяча после второй передачи явный признак ошибки - двойное касание. Прав ли я?
Ответ: 1) Судья должен оценить было ли последовательное касание мяча сначала одной руки, а затем второй - если да, то это ошибка (в случае не первого командного касания) (Правило 9.2.3), также стоит заметить, чтобы придать мячу вращение не обязательно последовательное касание двух рук.
2) Нет, вращение мяча не является основным признаком ошибки - "двойное касание" (Правило 9.3.4).
| Город: Кирово-Чепецк

+1   Спам
2. Дима   (17.04.2015 15:06)
Сейчас любое касание сетки - ошибка, или есть какие-то оговорки?
Ответ: Согласно изменениям от 01.12.14 г. "Касание игроком сетки между антеннами, во время игрового действия с мячом – является ОШИБКОЙ" (Игровое действие с мячом включает (среди прочего) отталкивание, удар (или попытка) и приземление). Исходя из этого, касания сетки, не противоречащие данному определению, не являются ошибкой.
| Город: Киев

+1   Спам
1. Сергей   (05.04.2015 01:11)
Игрок в защите сыграл мяч так, что тот отскочил от одной руки в другую, потом ударился о его грудь во время одного игрового действия, мяч так же не был пойман или брошен. Первый судья позволил продолжить розыгрыш. Это правильно?
Ответ: Решение 1-го судьи было правильным. Это было первое командное касание при приеме мяча от соперников. Поэтому, последовательные контакты являются разрешенными, так как они были выполнены во время одного игрового действия и мяч не был пойман или брошен.
Случаи «первого командного касания» при которых разрешен последовательный контакт:
1. Прием подачи
2. Прием атакующего удара. Это может быть как сильный удар, так и мягкая скидка.
3. Прием мяча от блока своей команды.
4. Прием мяча от блока команды соперников.
Правила 9.2

1-40

Поиск по сайту
Наши партнеры





Ваши комментарии

Павел, команды на турнир уже укомплектованы....

Вход свободный? И может ли принять участие к...

Долгое время я шагал вместе в Анатолием Дмит...

Информеры
Праздники Украины

Наши гости
К нам заходили...
free counters
Рука помощи

Волейбол на TV


Федерация волейбола Харьковской области © 2018. Все права защищены.